вторник, 25 февраля 2020 г.

An English Teaching Technique

Видео "Мы учим общаться на языке или натаскиваем на экзамены?"

 
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами видео, которое в очередной раз заставило меня задуматься над жизненно важным вопросом: "Мы учим общаться на языке или натаскиваем на экзамены?". Несмотря на то, что я, как мне кажется, всеми силами стараюсь организовать непринужденное общение, в современных условиях трудно исключить ситуации, когда подсчет ошибок оказывается более весомым, чем содержание. Какую работу считать хорошей: которая содержит интересные идеи или, в которой меньше ошибок? Как найти баланс?






Вебинары М.В. Вербицкой - подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, актуальные вопросы, связанные с обучением языку.

3 комментария:

  1. Спасибо, Юлия, за интересное видео!
    Я в последнее время тоже много размышляю о том, что нужно всеми силами стремиться к тому, чтобы дети пользовались языком именно как инструментом для достижения определенных целей, а не пытались угодить учителю, родителям, школьной системе в целом. В наших условиях это, конечно, очень сложная задача. К сожалению, учителя сами вызывают невероятный стресс у учеников, запугивая их предстоящими ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Я, наоборот, стараюсь убедить ребятишек, что экзамен - то не страшно, а интересно, это возможность проверить ДЛЯ СЕБЯ (!) собственные знания, возможность чему-то научиться.
    Юлия, хотела, пользуясь случаем, поблагодарить Вас за невероятные сокровища, которыми Вы так щедро делитесь на Вашем сайте. Я теперь постоянно заглядываю на Вашу страничку и очень часто нахожу то, что мне нужно. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

    ОтветитьУдалить
  2. Меня всегда "убивает", когда говорят, что учителя запугивают. Страшно не люблю обобщения. Запугивают как отдельные учителя, так и родители. Я и как родитель (даже не заметила, как у сына прошли все экзамены), так и как учитель, и как бывший ученик и студент говорю школьника: "Радоваться надо, что у вас система "ученик и бумага". Вам просто повезло, что отменили систему "Ученик - комиссия". А экзамен - если готов, то нечего бояться, сдашь! А если не готов - то еще и может и повезти)) Галочку поставишь в нужном месте)". А на самом деле надо просто родителям (в первую очередь, и учителям (в помощь родителям на основании ст.44 Закона об Образовании)учить школьников подходить ко всему ответственно. Вот именно этого нашим школьникам не хватает. Ну и не путать Общение и Экзамен. Это разные вещи.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарии! Кое-что оказалось для меня неожиданным: не думала, что подготовка в экзаменам ассоциируется с запугиванием. Надо будет это учесть, может, где пригодится.

    ОтветитьУдалить